Воздвиженское
На главную страницу
Воздвиженское
 
 
 
 
Главная
Наши традиции
История
Литература
Фотогалерея
Расписание служб
Контакты
 
 
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 


 
 
 
 
Эссе.
 
 

Север

 

В жизни каждого человека есть рубежи, те самые «затеси», по которым он сможет прочитать или рассказать повесть своей жизни. Такой «затесью» стала для меня поездка на Север, на родину св. прав. Иоанна Кронштадтского.

Этот край с детства волновал меня, когда я читала книги  о мужественных героях Джека Лондона, когда смотрела фильмы о бесстрашных покорителях заснеженных бескрайних просторов нашей Родины.  Но этой поездки я ждала особо – ведь она была связана с именем св. прав. Иоанна, пастыря и печальника Земли русской.

Проповеди и рассуждения святого пастыря – не богословие вообще, а боль горячо любящего сердца в связи с тем, что происходит в России. Почти любая проповедь – это плачь об Отечестве, и наша семья, может и невольно, смотрит на все происходящее в наше дни его глазами.

Сегодня у человека, настроенного на удовольствия, материальное благополучие, приоритеты соответствующие этому состоянию души. И причастие и исповедь, порой, не всегда великие Таинства, а некоторые «пункты» нашей жизни, которые необходимо соблюсти, вычитав (как я не люблю этого слова!) определенные каноны, отчитавшись о «проделанных грехах» и. т. д. А святой Иоанн Кронштадтский призывает нас к истинному причащению, когда жизнью, всем телом своим мы соединяемся со Христом. Преп. Серафим Саровский говорил, что благодать причащения столь велика, что запечатлевается на всем роде причащающегося.

Итак, еду туда, куда зовет сердце, где обрету новых друзей. Мы едем на Север!

Любого, попавшего туда, Север превращает в «очарованного странника». Только здесь, наверное, можно увидеть и почувствовать тихое обаяние России: сияние белых ночей, заповедные места, отраженные в тысячах озер, силуэты деревянных церквей, безмолвно застывших в багряном пламени заката.

Все это будет совсем скоро, а пока наша дружная компания отдыхает в далеко не новом, но и не совсем «убитом» вагоне-плацкарте, мерно покачиваясь в такт колес. Доедаем курицу, запеченую форель, с любовью приготовленную Светланой. А что делать? Впереди нас ждут обеды туриста. А вы сами знаете, что это такое: консервы. консервы и еще раз консервы..          Архангельск встретил нас неприветливо – проливной дождь – и все члены нашей компании купили длинные прорезиненные рыбацкие плащи. А что делать? Привыкаем к основательности и настраиваемся самым серьезным образом. Еще более серьезны мы становимся от величественного вида Северной Двины, которая катит серо-коричневые волны вдоль гранитных берегов, а мы все сильнее кутаемся в зеленые прорезиненные плащи, пытаясь воодушевиться восторженной речью экскурсовода. Вот истинная патриотка своего города! Нам пока еще непонятно, чем вызван ее оптимизм. Но в душе мы решаем, что во всем виноват серый ливень и молча торжественно клянемся в следующий свой приезд проникнуться историческим и культурным прошлым этого города.

Лявля и Северные Карелы, Каргополь, Сура и, наконец, Веркола. Вот оно! Наконец-то! Дыхание старины, простые краски северных широт.

Я с детства люблю одиночество (хотя долго выдерживать его трудно!), которое всегда располагает к мечтательности, и, наверное, поэтому у меня выработался свой взгляд на происходящее вокруг. А вокруг была родная сторона. Странно, ведь я не северянка – родилась на Волге. Но здесь ощутила себя в родном доме с тихим, неспешным ритмом жизни. Вот выгоняют стадо на поле. И все так тихо, степенно. Довольны и коровушки, и их хозяева, и пастух.  А вот изба-читальня, ставшая мемориальным музеем известного писателя. В такой вот избе-читальне под треск поленцев в побеленной печурке я бы зачитывала буквально до дыр книги, которые прошли через руки моих предков, старших братьев. Народ северный читать можно, язык его свеж и прост. Это - толковый словарь, энциклопедия - неисчерпаемый кладезь мудрости, красоты и образности языка, сюжетов, тем, характеров. В говоре северного народа звучат самые глубинные струны русской души, ответственной за все происходящее на земле.

Перед страшной реальностью последних десятилетий - наступлением так называемой массовой, попсовой культуры русский народ из северной глубинки, может и невольно, отвергает идеалы материальных благ и личного комфорта. Не споили еще до конца северного мужика! Недаром у северных поэтов рождаются сильные, мужественные строки, полные энергии и решимости. Помните знаменитое рубцовское «Россия, Русь, храни себя, храни!..»? Вспоминается ставшее известным стихотворение вологодской поэтессы Ольги Фокиной, которая обращается с призывом к потомкам, к каждому русскому человеку:

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие!
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
«Храни огонь родного очага!»

Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист, как не каменист он…
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели,
Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничкам, что учили в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять…
Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Что можно добавить к написанному? Это будет слабо и тускло на фоне этого величественного призыва!

                                                                                         

                                                                                                        Лето 2009

 Архипова Вероника

 

 

 


 
 
 
| Дата: 31-07-2012, 14:05 | Просмотров: 2621 |
 
 

 

сохраним храм

 
 



 
 
Верите ли вы в Бога?

Да, верю.
Верю, но сомневаюсь.
Может Бог и есть, но...
Просто не верю.
Нет, я атеист!
 
 
 
: Главная : Наши традиции : История : Фотогалерея : Расписание : Контакты :

Яндекс.Метрика